Веселый и зажигательный джайв

ДжайвКаждый, кто хотя бы однажды присутствовал на соревнованиях пар в спортивных танцах, знает, что латиноамериканскую программу завершает самый энергичный из всех бальных танцев – джайв. Этот быстрый и зажигательный танец является достойным завершением праздника, которым, без сомнения, становится любой танцевальный турнир.

То, что джайв стоит в самом конце программы латиноамериканских танцев, пожалуй, не случайно. В отличие от всех прочих ее номеров, джайв возник несколько севернее Аргентины, Бразилии или Уругвая, где родились самба и танго, и немного западнее Гаваны, откуда родом румба. Джайв впервые стали танцевать на юго-востоке США, предположительно в середине XIX века, его авторство приписывают выходцам из южных областей Африки, в языке которых слово «Jev» означает «говорить пренебрежительно», а в негритянском сленге слово «джайв» означает некую хитрость, обман. Некоторые же исследователи приписывают авторство джайва жившим во Флориде индейским воинам сименолам, исполнявшим над поверженным врагом подобный танец.

Как бы то ни было, в 80-х годах позапрошлого столетия на улицах городов южных штатов стали проходить турниры среди пар, танцующих джайв. Участвовали в соревнованиях чернокожие американцы, одетые в специально пошитые костюмы, а в качестве приза победителям доставался пирог. Для исполнения использовалась музыка Регтайм (от «rag» — тряпка). Название можно объяснить костюмами (уличные танцоры одевались для этого в свои лучшие «тряпки»), но дело, скорее всего, в рваном, синкопированном ритме музыки.

Для светского общества джайв, как и многие другие танцы, популярные среди простого народа, долгое время оставался чересчур вульгарным, вальс был чуть ли не единственным бальным танцем, танцевавшимся в закрытой позиции. Самые щепетильные дамы даже надевали на балы специальные корсеты, чтобы во время танца даже случайно не соприкоснуться с телом партнера.

Начавшийся двадцатый век все более раскрепощал и смягчал взгляды, и, начиная с 1910 года в моду входят танцы, считавшиеся до того неприличными, в том числе и джайв. Неоценимый вклад в историю развития бальных танцев внес Ирвинг Берлин со своим мировым хитом «Alexander’s Ragtime Band» и Гарри Фокс, использовавший элементы джайва в своем музыкальном шоу, вышедшем в США в 1913 году. Спустя десять лет использовал джайв и Зигфилд Фоллис в шоу «Running Wild». С этого времени джайв приобрел заслуженную популярность, оставаясь при этом все еще народным танцем.

В джайве тех лет использовались движения, носящие интересные названия, связанные с животными и сельской жизнью, например такие: путаник янки, виляющая бочка, молотьба или жатва, хромая утка, медведь гризли, несущаяся лошадь, шаг краба, скачки кролика и еще несколько со столь же интересными названиями. Скачки кролика, кстати, до сих пор являются одним из основных элементов джайва.

В двадцатые годы прошлого века джайв представлял собой три стиля: свинг, Чальстон и Фокстрот, которые позже были объединены в один танец Линди-хоп, получивший свое название в честь летчика Чарльза Линдберга, первым пересекшего Атлантику за один безостановочный перелет. В сороковых годах в Америке становится популярен еще один вид джайва – Джетеберг, весьма эксцентричный танец, прозванный безумием нервных скачков. Систематизировал программу латиноамериканских бальных танцев, включая и джайв, Уолтер Лэрд, упорядочив и обозначив основные, базовые движения и элементы танца. Его базовой системой постановщики бальных танцев пользуются до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.