Страсти по «Антонову»: за предприятие сцепились «Укроборонпром» и новое министерство

Эксперты бьют тревогу и призывают спасать авиаотрасль

Самолеты "Руслан" и "Мрия" – визитная карточка Украины. Но их производитель, завод "Антонов", последнее время лихорадит от постоянной смены руководства, статута, объявления аудитов и тендеров. За предприятие уже сцепился концерн "Укроборонпром" и новосозданное Министерство стратегической промышленности. В чем суть конфликта? Выясняли новости "Сегодня".

Реклама

Государственное предприятие «Антонов» сейчас подчиняется «Укроборонпрому», но вместе с еще пятью авиационными предприятиями перейдет к новому Министерству по вопросам стратегических отраслей промышленности. Ведь одна из целей Минстратегпрома – возродить авиастроительную отрасль. Такая идея понравилась не всем, и разгорелся конфликт с обвинениями.

"Укроборонпром" собственным решением ввел изменения в устав предприятия "Антонов" без разговора с коллективом и ввел формат наблюдательных советов на этом предприятии. Это вызвало раздражение и непонимание трудового коллектива", – рассказывает эксперт Сергей Згурец.

"Антоновцы", в свою очередь, обвинили "Укроборонпром" в желании высосать все ресурсы из предприятия – остановить проектирование самолетов и сдавать в аренду землю и имущество. Если директор предприятия против, его сразу увольняют.

"У нас смена руководителей – по указанию "Укроборонпрома", по их рекомендации. За пять лет поменяли семь руководителей", – подсчитал советник президента ГП "Антонов" Александр Галуненко.

В ситуацию вмешалось новое министерство стратегической промышленности, за что сразу было обвинено в свертывании реформ и препятствованию работе концерна.

"Антоновцы" уверяют, что решение о переходе предприятия в подчинение "Укроборонпрому" удивило их еще пять лет назад. Тогда решили надеяться, что концерн хотя бы поможет с контрактами. Но вышло иначе.

"Это концерн. У него нет прямых финансов, то есть бюджета. Собственно, "Антонов" и другие предприятия, которые вошли в "Укроборонпром", его и содержали… Но должны быть и с их стороны какие-то действия. За эти пять лет от "Укроборонпрома" ничего положительного "Антонов" не получил", – говорит Галуненко.

Недавно правительство утвердило программу развития авиационной отрасли до 2030 года, пообещав выделять ежегодно 2 млрд гривен. По расчетам Попова, если деньги выделят, авиаторы смогут выпустить первый самолет уже в течение полугода.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *