Сальса — добавь огонька!

СальсаВсе латиноамериканские танцы, и те из них, что включены в число спортивных бальных, и те, которые считаются клубными, все как один навеяны романтикой и страстью отношений между мужчиной и женщиной. Но сальса… О, этот танец создан для женщин! Он весь пропитан желанием женщины украшать собою мир – украшать танцпол, украшать мужчину, который ведет ее в танце. А мужчина, танцующий сальсу, для женщины – объект повышенного внимания.

Сам танец под стать своему тезке, острому соусу «salsa», такой же яркий и жгучий, по сути, тоже является своеобразным соусом из множества латиноамериканских танцевальных стилей. В нем невероятная смесь кубинских музыкальных стилей (румба, сон, ча-ча-ча, самба, реггетон, мамбо, болеро) и современной музыки в стиле джаз, поп, рок и RnB.

Родившись в начале прошлого века на Кубе, танец со временем приобрел невероятную популярность, охватив «сальсоманией» миллионы людей. Как у каждого популярного явления, у сальсы тоже есть несколько версий о ее появлении. Самая красивая, пожалуй, звучит так. Некие латиноамериканские исполнители популярного в те годы музыкального стиля сон, а именно композиции «Echale Salsita» (что означает буквально «Добавь огонька»), предложили на суд зрителей свою новую, танцевальную версию этого произведения.

Танец исполнялся в ритме boogaloo, смеси кубинского сона, меренги, боссановы, ча-ча-ча, мамбо, буги-вуги и кумбьи. Он произвел большое впечатление на Тито Пуэнте, которого тогда называли королем мамбо. Знаменитый танцор произнес: «Esto es una gran salsa!» («великолепный соус!»). Меткое слово надежно приклеилось и стало названием танца. Но это был все еще фольклорный, народный танец. В Америку в 70-х годах прошлого века танец привезли хлынувшие из Кубы эмигранты, и там он стал по-настоящему популярен, превратившись в так называемый социальный танец, который танцевали на всех танцевальных площадках и в клубах.

Здесь, в Америке, сальса впитала в себя ритмы джаза, что дало мощный толчок к ее развитию и новому витку популярности. Затем появлялись ее новые направления, не только танцевальные, ведь сальса – это еще и целый букет музыкальных жанров. Например, в 80-х годах появилось такое интересное музыкальное течение, как сальса-романтика.

В итоге сальса – это размер четыре четверти, шаги быстрый-быстрый-медленный на четыре счета, сложный, изменчивый ритм и довольно быстрый темп. Такова основа всех направлений сальсы, которых сегодня насчитывается не меньше десятка. Но это только сухие определения, на самом деле, в сальсе главное и единственно важное – это ее темперамент, это свобода, веселье, флирт и сексуальность. Ложное смущение и сдержанность здесь ни к чему, даже то, что танец парный – весьма условно, во всем мире принято во время исполнения сальсы меняться партнерами. Ревнивцам в клубе, где танцуют сальсу, делать нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *