Нужно ли учить детей играть

Нужно ли учить детей игратьИгра также необходима для развития личности ребенка, как вода и пища для роста его тела. С ее помощью дети познают мир и самих себя, учатся, преодолевают трудности и проживают первые неудачи. В игре происходит становление эмоциональной сферы ребенка, а также закладываются образы взаимодействия с миром.

Игра – это мир, в котором ребенок является полновластным хозяином, мир, где он может придумывать самые невероятные чудеса. Вот почему дети так неохотно прекращают игру, чтобы идти спать.


Что подарить ребёнку?

интернет-магазин самых популярных детских игрушек с большими скидками

Многие родители думают, что ребенок должен играть самостоятельно, так, будто он обладает этой способностью с рождения. Это не совсем верно. Ребенок учится игре, как многим другим действиям, с помощью взрослого, хотя игровую потребность можно считать врожденной.

Первый урок игры. Почти с самого рождения малыша его родители начинают играть с ним. Вспомните простые детские потешки: «Идет коза рогатая» или «Ладушки». Они очень нравятся малышам в возрасте до года. И это первый урок игры, в котором взрослый передает ребенку особое игровое состояние.

С помощью таких несложных игр ребенок приобретает первый опыт общения со взрослыми, получает душевное тепло и внимание.

Известно, что многие дети, живущие в домах малютки, лишенные родительской заботы, не проходят первую стадию развития игры, что впоследствии может вызвать затруднения в общем психическом развитии.

Обучение играм на разных стадиях развития. Вырастая, ребенок с помощью взрослых начинает осваивать игры с предметами. В этом возрасте малышу нравятся разнообразные игрушки — «развивашки»: пирамидки, молоточки, формочки разных цветов, книжки со звуковым эффектом. В наши дни недостатка в таких игрушках нет. Здесь очень важна роль взрослого, который показывает, что делать с этими предметами и как в них играть.

Постепенно от манипуляций с игрушками ребенок переходит к образным играм, в которых он повторяет действия взрослых. Например, кормит куклу с ложечки или мешает ложкой воображаемую кашу. Игрушки становятся не просто предметами, они обретают смысл и назначение. С их помощью можно создавать игрушечные миры, в которых ребенок растет и учится управлять своими эмоциями.

Следом, в возрасте 3-4 лет, появляется сюжетно-ролевая игра. Малыш учится создавать сюжеты и разыгрывать их вместе с родителями и другими детьми.

Обучение игре на этой стадии заключается в том, что взрослые могут ненавязчиво предложить ребенку новые сюжеты или помочь малышу усовершенствовать то, что он придумал сам. В игре ребенок раскрывает свой внутренний мир, он может делать то, что в обычной жизни ему не разрешают, и это помогает освободиться от первых напряжений, связанных с запретами.

В возрасте от 5 лет приходит черед игр с правилами. Это и прятки, и «вышибалы», а также шашки и многое другое. Кстати, умение следовать правилам и инструкциям является признаком готовности к школьному обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.