Особенности формирования режима дня ребенка

Опубликовано: 29.10.2019

Как приучить ребенка к режимуКаждому родителю нравится, когда их ребенок все успевает, вовремя кушает, вовремя гуляет, вовремя пробуждается ото сна и ложится спать. Каждому взрослому нравится, когда ребенок придерживается своего собственного режима. Но очень редко дети появляются на свет с таким вот врожденным чувством «порядка». Как правило, стремление делать все правильно и вовремя появляется в результате долгого и упорного труда. Поэтому и возникает вопрос, о правилах приучения ребенка к режиму. Лучшим моментом для начала приучения малыша к режиму является двух-трехлетний возраст. В данный возрастной период ребенок испытывает потребность в самоутверждении через демонстрацию своей самостоятельности и схожести со взрослыми людьми.

Для каждого ребенка очень важен момент предсказуемости, поскольку он испытывает сильную привязанность к определенной последовательной линии поведения в течение всего дня. Выработанный режим является для ребенка гарантом спокойствия и стабильности. В случае внезапного нарушения режима ребенок начинает испытывать стресс. Практическим путем были получены доказательства, что ребенок, растущий при отсутствии режима дня, чаще болеет, потому что его устойчивость к стрессам имеет недостаток в развитии. Когда ребенок руководствуется определенным планом, он устает в меньшей степени, не испытывает проблем со сном, для него характерны редкие перепады в настроении.


Сладости с доставкой по России
Конфеты, шоколад, помадка, зефир, халва, трюфели, мармелад, пряники, вафли, сладости без сахара и полезные снеки, наборы конфет; сладкие новогодние подарки, др.

Детский организм является очень пластичным, поэтому если заняться приучением ребенка к отходу ко сну в один и тот же временной промежуток, а также к пробуждению в определенное время, то организм ребенка за довольно короткое время будет способен перестроиться на необходимый лад. Главной задачей родителей является организация заинтересованности ребенка, превращая путь следования правилам в игровые моменты, иначе, превращая серые будни в дни, полные ярких красок. Например, для того, чтобы ребенок легче вставал в утренние часы, можно будить кроху, включая веселую музыку или использовать для реализации данной задачи любимую игрушку ребенка. Маленький ребенок должен иметь в своем режиме время для дневного сна, а также быть приучен к тишине и покою в жилом помещении после 9-ти часов вечера, что требует определенного ряда усилий со стороны взрослых. После того, как родители и ребенок определят наполняемость вечернего ритуала, например, принятие водных процедур, сбор игрушек или чтение интересной книги, необходимо реализовывать этот ритуал на постоянной основе. Здесь необходимо вооружиться терпением и настойчивостью и каждый день повторять определенные действия для формирования у ребенка необходимости в них.

Единственный способ для удовлетворения жизненных потребностей ребенка очень прозрачен теоретически и довольно сложен практически. Им является приучение малыша к основе его жизни – к режиму дня. У детей формируются условные рефлексы на временные отрезки, на сон, бодрствование и потребление пищи. Так, если ребенок привыкает к режиму, то к моменту привычного часа он начинает испытывать чувство голода, вследствие чего поглощает еду с аппетитом и наилучшим образом усваивать съеденное.