Лейбломания

ЛейбломанияЧем вы руководствуетесь при выборе новой одежды или обуви? Скорее всего, несколькими принципами – чтобы обновка была модной, стильной, красивой, хорошо сидела и идеально подходила именно вам. Однако есть категория людей, главным критерием выбора для которых является наличие звучного лейбла. Модели от неизвестного производителя они не приобретут ни при каких условиях, даже если вещь выглядит идеально, а по цене намного дешевле аналогичной, но от Gucci, D&G или Armani. Это особый вид психологического расстройства, так называемая лейбломания – готовность отдать любые деньги только лишь за имя.

Лейбломания – явление достаточно широко распространенное. В большинстве случаев человек просто не замечает своей приверженности к знаменитым брендам. Но зато это очевидно для его родных, друзей, а подчас и для всех окружающих. Простенькое на первый взгляд платьице или непритязательные джинсики, украшенные лейблом, стоят порой целое состояние. Но зато позволяют своей обладательнице вальяжно пожаловаться приятельнице с теми же слабостями на то, что носить прошлогоднюю коллекцию от Gucci – сущее наказание.

Примечательно, что памятный лозунг советских времен «быть впереди планеты всей» срабатывает и сегодня. По крайней мере, в том, что касается модных пристрастий. Россия занимает первое место в мире по зависимости от брендов, опередив в этом США и Германию. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Но повальное увлечение известными марками началось еще в 80-90 годы минувшего столетия, когда иностранные фирмы получили доступ на российский рынок.

Именно это время и породило волну так называемых «жертв моды». Ради обладания заветной вещичкой они без сожаления расставались со всеми сбережениями. А если заветный ярлычок с магическими буквами оказывался незаметен для окружающих, его решительно перешивали на самое видное место, дабы все видели, что за марка на «жертве». И пусть вещь явно не предназначается для повседневной носки или даже сидит не слишком хорошо, но зато ведь имя-то какое звучное! Кстати, «жертвы моды» — понятие отнюдь не современное. Еще в 18 веке так называли несчастных девушек, чье стремление следовать моде, щеголяя в тоненьких муслиновых платьях невзирая на стужу, окончилось гибелью от жесточайшей простуды.

Сегодня лейбломания процветает по-прежнему. Однако «вирус» ее распространился уже не только на модную одежду, обувь и аксессуары, но и на прически, макияж и даже автомобили. Если подстричься или уложить волосы — то только у самого известного стилиста. Приятель предложил подвезти на новенькой «Волге», а не на BMW, как минимум, — да ни за что на свете, вдруг кто из подружек увидит! Это же не комильфо!

Порой лейбломания принимает совершенно гротескные формы, и вызывает иронию. Наверное, вряд ли стоит фанатично увешивать стены своей комнаты портретами знаменитых дизайнеров и как главную семейную реликвию беречь их автографы, добытые всеми правдами и неправдами. Но если новый костюмчик сидит как влитой, платье соблазнительно подчеркивает все ваши достоинства, а новые туфли или умопомрачительные сапожки эффектно преподносят роскошные ножки, вдруг начавшие расти от самых ушей – вероятно, нет ничего плохого в том, что выбирались они, прежде всего, с учетом бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *