ГРС выполнила европейские директивы, отказав Мининфраструктуры в списании вагонов по возрасту, – эксперт

В ЕС отсутствует понятие «нормативный срок службы вагонов», поскольку ключевым является их техническое состояние, а не возраст

Отказ Госрегуляторслужбы согласовать приказ Мининфраструктуры о сокращении срока службы железнодорожных вагонов позволит Украине не нарушать европейские директивы. Об этом заявила президент ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, Наталья Петриченко, пишет «Znaj.ua».

Реклама

По ее мнению, ГРС приняла обоснованное и целесообразное решение, которое соответствует практике на рынке железнодорожных перевозок в странах ЕС.

«Мы считаем, что это полностью соответствует европейской практике, европейским директивам», — сказала Петриченко.

Она подчеркнула: в странах ЕС отсутствует такое понятие, как «нормативный срок службы вагонов», поскольку ключевым является их техническое состояние, а не возраст.

В тренде

Переболели COVID-19. Шести медикам в Украине назначили пожизненные выплаты

«Срок службы, нормативный срок службы в европейских директивах отсутствует. Поэтому, безусловно, нужно смотреть на техническое состояние вагона. И собственник вагонов обязан соблюдать все нормативы, предусмотренные регламентами по проведению плановых видов ремонта», — рассказала Петриченко.

Напомним, Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось сократить срок эксплуатации грузовых вагонов.

Ранее исполнительный директор Сообщества Европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний, объединяющего операторов 71% европейских железных дорог, Либор Лохман заявил, что в Европе возраст железнодорожного вагона не является причиной для его списания и нет понятия "срок эксплуатации вагона", главное – поддерживать его в исправном состоянии.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *