Эффект лозунгов о терпимости: с иронией

По всему миру распространены программы, создаются различные организации, целью которых является борьба с предрассудками. Исследователи из журнала «Психологические науки» пришли к выводу, что некоторые программы наоборот могут усилить предрассудки.

Эффект лозунгов о терпимости: с ирониейЛиза Легаулт и Дженнифер Гатсел из University of Toronto исследовали влияние повседневного окружения на мотивацию людей. Ученые наблюдали за двумя типами мотивационного вмешательства. Первый, контролируемый, когда людям прямо говорят, что они должны сделать, второй – личные формы, когда людям объясняют, почему поступать таким образом не стоит.

Участникам эксперимента выдали брошюры двух типов, в брошюрах писали о борьбе с предрассудками. Одна группа читала немотивирующие брошюры, вторая – мотивирующие. Последняя группа продемонстрировала больше предубеждений, чем первая, однако именно личные формы мотивации повлияли наибольшим образом.

Исследователи пришли к выводу, что любые прямые лозунги негативно сказываются на тех, кто подвержен предрассудкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *