7 декабря — Международный день гражданской авиации

Sukhoi Superjet 100С того дня, как братья Райт подняли в воздух первый в мире самолет, человечество бредит небом. Лететь выше, дальше, быстрее. Покорять высоты, расстояния, совершенствовать летательный аппарат… Романтика небес завораживала и завораживает миллионы людей по всему миру. Но если раньше полеты над облаками были прерогативой лишь военных летчиков, то с появлением и развитием гражданской авиации, почувствовать себя «на высоте» может каждый житель планеты. Поэтому 7 декабря могут считать своим праздником не только летчики-пилоты и служащие аэропортов, но и каждый, кто хоть раз испытал это неповторимое чувство чуда, когда многотонные пузатый самолет отрывается от земли и взмывает в небо.

История праздника


Карнавальные костюмы на праздник

для женщин, мужчин, мальчиков и девочек, собак; аксессуары; декорации для дома, др.

сказочные персонажи, супергерои, пираты, животные, национальные, др.

Праздничным днем 6 декабря стал не так давно – лишь в 1996 году. Идея о придании особого «авиационного» статуса одному из календарных дней возникла в коридорах ООН еще в 1992 году. Целью такой акции было привлечения особого внимания правительств и граждан стран мира к значению гражданской авиации, ее развитию и международному расширению. К 1994 году идея приобрела общие очертания, и был выбран день – 7 декабря, тем более что именно в этом году отмечала 50-летний юбилей Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Но окончательную резолюцию об официальном статусе Международного дня гражданской авиации Генеральная Ассамблея подписала лишь через два года.

Рожденные летать

Первый регулярный гражданский авиарейс в нашей стране появился в 1923 году. Самолеты Всероссийского общества добровольного воздушного флота «Добролет» совершали рейс «Москва — Нижний Новгород». Практически сразу же был организован и Совет по гражданской авиации, основной задачей которого был технический контроль авиаперевозок. Это было первое звено будущей огромной системы гражданской авиации в СССР.

Правительство страны уже тогда понимало, какие огромные возможности для такой большой страны даст постоянный флот пассажирских самолетов. Неудивительно, что разработкой новых воздушных судов для мирных целей занялись сразу несколько десятков конструкторских бюро, а для производства самолетов начали строить отдельные заводы.

Известные во всем мире самолеты Ту, Ан, Ил долгое время были лидерами авиационной отрасли, а профессия летчика или бортинженера была сопоставима по желаемости и недосягаемости с работой космонавта или капитана подводной лодки.

Не роскошь, а средство передвижения

Долгое время Международный день гражданской авиации в советской России называли просто и ясно «День Аэрофлота». Других авиакомпаний тогда не было, а чтобы получить заветный билет приходилось иногда отстоять немалую очередь. Но с развалом союза те времена канули в Лету, и теперь небо над Россией рассекают тысячи самолетов более двух десятков российских и столько же зарубежных авиакомпаний. Сейчас можно улететь из любой точки планеты в любую другую желаемую точку, были бы средства. Бурное развитие пассажирских авиалиний, в особенности международных, связано в первую очередь с бумом туризма. Люди получили техническую и финансовую возможности передвигаться по миру. В России, к сожалению, из-за больших расстояний и маленьких доходов, для половины жителей самолет так и остался роскошью, а не средством передвижения. До сих пор многим выгоднее потратить три-четыре дня на дорогу в поезде, чем платить десятикратную цену за билет на самолет. Попытки государственной власти решить подобную проблему (например, с перелетами для жителей Дальнего востока, где билет Владивосток-Москва стоит четыре средних месячных заработных платы) особого успеха пока не принесли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *