"Карты, деньги и два жестких сноуборда". Уникальные соревнования. Впервые в истории сноубординга.

Опубликовано: 06.12.2018

У всех есть свои традиции, как начинать новый год. Кто то идет с друзьями в баню, кто то наряжает  пальму вдалеке от родины, кто то едет кататься в горы. А я начинаю год со съемок карверов (жестких сноубордистов). Уже третий год подряд - это стало доброй и приятной традицией. Видео всегда получается отменное, а я заряжаюсь позитивом, идеями и энергией на весну и лето.

На velvet (ежегодный слет жестких сноубордистов) приезжают карверы со всех концов России, царит прекрасная атмосфера, люди катаются, учатся обмениваются опытом. Только для них целую неделю открыты склоны Горнолыжного центра Ежовая (никого больше не пускают). Теперь уже точно можно сказать, без преувеличения: " Velvet - это самое современное, интересное и масштабное ежегодное событие в мире любителей карвинга."


Lock, Stock and Two Alpine Snowboards (Russian Extreme Slalom)

И каждый год мне твердят, "тема карвинга исчерпана", "там снимать больше нечего", "бросай ты это". Но каждый год я еду и снимаю то, чего раньше никто не снимал. Вот и в этом году ребята организовали уникальные, сумасшедшие, первые в мире соревнования.  Представьте себе слаломную трассу, а между вешками на высоте 40 см от склона натянуты горизонтальные ленты и надо проехать не сорвав ни одну из них. Каково? Не каждый олимпийский чемпион на такое способен.

Называется новая дисциплина Extreme Slalom. Что это такое? Смотрите ролик. А я поразмышляю вслух об особенностях съемки в горах и поделюсь с вами новыми идеями.

Постановочная съемка. Всё возвращается на круги своя. Да, Да, да.... я "наигрался" с эффектами, приемами съемки и опять прихожу к выводу, что идея, сценарий, завязка - может дать фильму намного больше чем сложные и инновационные приемы съемки. Зрителю скучно смотреть однообразные прыжки, проезды, трюки (пусть даже снятые с новых точек и Super SlowMo). Ему хочется интриги, секрета, завязки. Ему хочется переживать с участниками, "смеяться вместе с ними и плакать". Так и родилась идея с покером. (см. ролик)

В процессе съемки постадал только стол :)))

Новинка. GoPro 3 BlackEdition. Радует меня всё больше и больше. Вес, возможность управления со смартфона или iPhone, таймлэпсы, 120fps... сказка. Один минус, батарея в "боевом режиме" использования садится очень быстро.

Но самое главное - это точки съемки Gopro. Итак. Крепим её на шлем. На мачту 1,5 метра длинной.

На обратную сторону противовес из грузов. Иначе шлем постоянно будет сползать на глаза и давить ремешком в горло.

И получаем интересную точку съемки с выносом от лица на 1 метр.

Да, не забываем о безопасности, лучше сделать мачту из двух колен углепластиковой удочки. Тогда в случае прямого удара удочка сложится, а не сломается или травмирует райдера.

Избавляемся от лишнего. Мой любимый глайдтрек. Я продолжаю считать, что это самое интересное, мобильное и эффектное приспособление для съемки. Но в горах слишком тяжелое, громоздкое и лишнее. И пришла пора от него избавиться. Заменить его просто. Берем сноуборд или лыжу, переворачиваем вверх скользяком.

Добавляем на площадку камеры платформу  manfrotto 577 для бОльшей устойчивости.

добавляем "крепкие руки" и получаем заменитель глайдтрека. Все проезды в ролике сняты таким образом.

НО не забываем включать голову. Постоянно думаем: "Для чего, когда и почему мы делаем проезды? Когда они эффектны, а когда бесполезны?"

Спасибо. Ещё раз хочу поблагодарить нашу дружную, замечательную команду, благодаря которой этот ролик получился таким какой он есть. Отдельно Боголюбова Евгения (Ben) - благодаря которому мачта с Gopro обрела финальное конструкторское решение и Алексей Кривенков ( ferantos) - за неоценимую помощь в видеосъемке и за фотографии из которых и были сделана Stop Motion анимация.

Всем спасибо, до новых встреч.