Девятый месяц - развивающие игры для малыша

Опубликовано: 01.10.2018

видео Девятый месяц - развивающие игры для малыша

Десятый месяц жизни. Календарь развития ребенка

Наш традиционный пост по пятницам на  этой неделе немного запоздал и вышел в субботу. У нас в городе сейчас такая жара, что плавятся и асфальт, и все, что под солнцем. Все стремятся на природу, поближе к водоемам, кто-то уже давно отправился с детишками на ласковый юг.



Мы с дочкой тоже не плавимся на асфальте,  а отдыхаем в деревне. Поэтому график публикаций в блоге немного сместился, надеюсь, это не доставит вам, дорогим читателям, неудобств. Итак, начнем!

Последняя публикация была про физические упражнения для ребенка 9 месяцев . Теперь про игры поговорим.


Топ 5 развивающих игр до 1 года [Супермамы]

Предпочтения девятимесячного малыша . Что он обычно любит делать:

играть с емкостями с водой. интересоваться содержимым карманов, сумок. общаться со своим зеркальным отражением, получая море восторга. открывать-закрывать различные банки с крышками, доставать из коробки и класть обратно разные предметы. мять бумагу, газету, рвать мягкую туалетную бумагу и раскидывать в стороны ползать и совать свой любопытный нос всюду, даже туда, куда мама никак не догадается заглянуть. пробовать открывать двери, совать пальчики в щели, переворачивать предметы в поисках спрятанной игрушки. следить за заводными игрушками, их движением, остановкой и исчезновением за углом комнаты. играть со стаканчиками-вкладышами.

Исходя из этого неполного перечня уже понятно, что родителям девятимесячного малыша нужно утроить свою бдительность и следить за ним всегда, не ограничивая его свободу передвижений. Особенно опасными являются мелкие пуговицы, шарики, пробки, жвачки, обрывки бумаги и т.п. что может попасть малышу в рот или в нос. Также опасными являются все острые и выступающие углы мебели.


ИГРУШКИ для ДЕТЕЙ от 6 до 9 месяцев 💡🎪 зверята на пальцах 🚗 ОБЗОР ИГРУШЕК 💖 Марина Ведрова

Когда мы в свое время вступили в такой период – сразу купили мягкие пластиковые углы, которые можно крепить к столу, спинке кровати и к другим выступающим частям шкафов, комодов, стульев. И эти уголки нас неоднократно спасали от травм. Они у нас продержались почти полтора года, потом надобность в них отпала Так что очень советую.

В разговоре с ребенком употребляем слова с двумя-тремя слогами , избегая говорить длинные слова и предложения. Слова обозначают конкретные действия: “мой ручки”, “идем кушать”, “вставай”, “ложись”, “дай”, “на”, “бери”; а также существительные, связанные с предметами, которые ребенок хорошо знает: “мяч”, “кубик”, “ложка”, “тарелка” и т.п.

Организовывая игровое пространство малыша, избегайте искушения завалить его игрушками – пусть играет двумя-тремя, эти игрушки меняются через небольшой промежуток времени. Разнообразьте “репертуар” игрушек: они должны быть легкими и потяжелее, мягкими и твердыми, маленькими и большими и т.д. И конечно, у малыша должна быть какая-то одна любимая игрушка , которая будет с ним все время – это создаст ощущение стабильности и безопасности.

И для сна выберите ночную игрушку , которая будет символизировать сладкий сон крохи. Опыт мой и других мам подтверждает, что детки с любимой игрушкой легче засыпают и лучше спят.

Теперь перейдем к развивающим играм!

Прятки, прятки и еще раз прятки!

Надеюсь, вы не забываете играть с малышом в прятки? Правильно делаете, они ему очень необходимы, т.к. формируется представление о спрятанной игрушке в мыслях и развивается наблюдательность и умение находить ее вокруг себя . Прячем, причем идем от простого к сложному: сначала в присутствии ребенка, чтобы он видел, как вы прячете и вместе с вами ее искал, когда это получается, прячьте незаметно от него, но поблизости заметным образом, и так далее постепенно усложняя задание.

“Я люблю свою лошадку”

Если у вас есть игрушечная лошадка, покажите ее сидящему малышу и расскажите, какая она, какая пышная грива и хвост, как она скачет копытами. У малыша формируется представление о животном, его отличительных особенностях, увеличивается словарный запас.

Первый раз – первый…шаг!

Сколько радости приносит первый шаг ребенка! Ради этого события наготове держится поблизости фотоаппарат или видик, лишь бы не пропустить этот заветный миг. Между тем нужно учесть одну важную особенность: малыш может упасть, испугаться и … прекратить попытки делать самостоятельные шаги . Поэтому смотрим за крохой внимательно, побуждаем его тянуться за чем-то интересным, держась за опору и постепенно ее отпуская. Поймайте момент, когда кроха делает неуверенный шажок, затем другой и, если он вдруг начнет падать, подхватите его за подмышки вовремя и похвалите за смелость! Ваша похвала его приободрит и он обязательно попытается еще раз проделать этот маневр

Кто в тоннеле?

Поиграйте с малышом в такую игру. Сначала сверните рулон из ватмана и закрепите его, чтобы он не раскатался. Возьмите машинку с веревочкой и поместите внутрь в “тоннеле”, оставив лишь веревочку торчать наружу. Покажите малышу веревочку, побудите его взять ее и потянуть к себе. Машинка покажется из тоннеля. Выразите радость: Ой, машина приехала! Би-би! Давай еще раз?

Игру можно продолжить, а можно и дать инициативу малышу, наблюдая за ним, как он будет играть. Здесь в игре устанавливаются причинно-следственные связи, развивается мышление.

Большой и маленький

Надуйте незаметно для крохи два шарика желтого цвета: один маленький, а другой в два-три раза больше. Нарисуйте им глазки, ротик и носик. Теперь покажите сидящему малышу большой шарик и низким голосом поприветствуйте малыша от имени большого шара. Пусть малыш поиграет с ним.

Затем покажите ему маленький шарик и тоненьким голоском поздоровайтесь с ребенком от имени маленького шарика. Малыш может удивиться. Попросите его показать, где у шарика глазки, носик и ротик. Если затрудняется, спросите, где у мамы носик. Если он посмотрит в этом направлении – хорошо! И вместе с ним покажите на шарике носик.

Игру можно разнообразить: подталкивать шарики, дуть на них, кормить и т.д. Развиваются коммуникативные навыки, проигрываются социальные роли, формируется воображение, внимание и мышление.

Найди пару

Возьмите несколько пар носочков (как вариант – рукавичков, тапочек, ботинок), чтобы они хорошо отличались по цвету, фактуре. Перемешайте и поднимите один носочек, например, голубой. Скажите: вот какой носочек, голубой, гладкий, найди такой! И побуждаете ребенка искать в небольшой кучке. Помогайте ему: вот этот такой? Нет, он – розовый. А вот этот такой? Нет – он голубой, но пушистый. Вот этот! Такой! Радуйтесь вместе с малышом находке и составляйте пары.

Игра развивает мышление, внимание, малыш учится наблюдательности и умению сопоставлять и сравнивать предметы.

Мою куклу

Найдите куклу, которую можно мочить и легко вытирать полотенцем. Во время купания предложите малышу помыть куклу: моем шею, ручки, ножки, животик и спинку, умываем лицо, моем голову. Затем после купания дайте малышу полотенце для куклы и покажите, как ее вытирать, попутно называя все части тела куклы.

Игра помогает освоить новые слова, формирует представление о теле человека и учит малыша заботиться о ком-то .

В следующий раз нам будет десять месяцев и снова про упражнения для тела !  Оставайтесь с нами, следите за обновлениями блога!

Еще можно почитать:

rss