Как рисовать натюрморт

Опубликовано: 01.10.2018

видео Как рисовать натюрморт

Как научится рисовать фрукты How to draw Fruit | Art School

В младших классах обучают детей, как рисовать натюрморт , то есть рисунок с натуры предметов симметричной формы, игрушек, предметов быта, овощей, цветов, фруктов, изделий художественных промыслов, и тел геометрической и комбинированной формы.



Для этого необходимо познакомить учеников с предметами народного декоративного искусства, с игрушкой, предметами быта, научить видеть их характерные особенности и красоту; закрепить умения и навыки в рисовании предметов симметричной формы, применяя осевую и другие вспомогательные линии; научить видеть цвет предмета и правильно его изображать.


"Яблоко и виноград", как нарисовать натюрморт🎨ГУАШЬ! Мастер-класс

Для рисования понадобятся бумага, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой; игрушечные складные пирамидки.

Как рисовать игрушечную складную пирамидку

Игрушечная складная пирамидка , помогает детям лучше понять значение оси симметрии в построении предметов симметричной формы.

Начинается рисование с проведения осевой линии, на которой отмечают высоту предмета. Затем откладывают на осевой вертикальной линии высоту колец пирамидки, отметив их на оси горизонтальными тонкими линиями. У пирамидки соединяют обе стороны основания с верхом. Далее рисуют детали. Закончив рисунок карандашом и проверив правильность общего построения, дети приступают к работе акварелью.

Как рисовать натюрморт из кружки и яблока

Рисование натюрморта из кружки и яблока закрепляет умение и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, в определении пропорций, цвета; дает возможность научиться передавать объем предметов карандашом и акварелью. Объекты натурной постановки подготавливают заранее, подбирают композиционно по окраске и величине.

Натюрморты ставятся на небольшом расстоянии (если предметы небольшого размера).

Дети должны верно передавать взаимное расположение предметов в пространстве (что ближе, что дальше и насколько), взаимные пропорции (что больше, что меньше и насколько), тоновые соотношения (что темнее, что светлее и насколько) и цветовые.

Начинается рисунок с поиска композиции. Нужно гармонично разместить на листе предметы и определить общую величину изображения. Далее наметить соотношения предметов по величине, определить пропорции и основную форму каждого из предметов.

Затем проверяется расположение предметов на рисунке. Например, при рисовании натюрморта, составленного из кружки и яблока, яблоко ближе, а кружка дальше от зрителя. Часть кружки не видна, так как ее загораживает яблоко. На первом этапе работа ведется карандашом (построение натюрморта), на втором этапе — цветом (монохромной или цветной акварелью).

Порядок работы в цвете над натюрмортом такой:

подбирают светлый раствор краски для освещенной поверхности яблока и закрашивают всю поверхность яблока полученным раствором краски (кроме блика); подбирают тон для освещенной части кружки и закрашивают всю поверхность (кроме блика); подбирают тон (на палитре) для фона, сравнивая его со светлыми участками предметов; закрашивают участок полутона и тени на поверхности яблока слабым раствором поверх первого слоя; границы красочного слоя слегка размывают чистой водой, чтобы получились плавные переходы; подбирают соответствующий тон краски и заливают участок тени и полутона на кружке; усиливают, где нужно, цвет или ослабляют его, промывая чистой водой.

Последовательное рисование предмета комбинированной формы

На рисунке приведен постепенный ход построения линейного рисунка предмета комбинированной формы и работа акварелью.

 

При рисовании натюрморта первую прокладку акварелью сравнительно больших поверхностей основными цветовыми тональностями выполняют в светосилу освещенных мест, при этом на малых светлых местах (на бликах) бумагу остается чистой. Вторая прокладка должна лепить рельеф предметов, увязывая их цветовые соотношения с фоном и с плоскостью, на которой они стоят. Третья, завершающая, прокладка должна объединять все тональные отношения наложением полутонов, усиливая тени собственные и падающие, выявляя объем предметов и давать их характеристику по цветам и различным материалам.

В работе акварельными красками можно использовать и другой способ — работу по сырому, вливание одного цвета в другой.

rss