Да будет цвет!

Опубликовано: 05.09.2018

видео Да будет цвет!

Да будет свет! - Смешарики. ПИН - код | Познавательные мультфильмы


ВОЛГА. Да будет ЦВЕТ! Газ 24 "Гульнара" # сделановссср #волгагаз24

Известно, что восприятие запахов, вкусов и даже температуры зависит не только от объективных факторов, но и от цветового сопровождения.

Так, людям с избыточным весом диетологи советует сервировать еду на тарелках синего цвета, потому что тогда, несмотря на соблазнительный аромат и вкус, еда кажется менее аппетитной. Спальня, окрашенная в синие тона, воспринимается более прохладной, а духи, разлитые в синие флакончики, обычно ассоциируется со свежестью. Напротив, красный цвет в оформление воспринимается как возбуждающий, горячий, насыщенный.


133 - Ольга Никишичева. Да будет цвет!

Почему так происходит? Все дело в том, что любой человек, независимо от того кинестетик он, визуал или аудиал, большую часть информации воспринимает через зрение. На долю тактильных ощущений, звуков, а уж тем более – запахов, по различным данным приходится лишь от десяти до сорока процентов всей получаемой информации.

Зная это, маркетологи выбирают для парфюмерных композиций флаконы определенных цветов, чтобы «усилить» топовые ноты аромата, либо идут от обратного, чтобы добиться провокационного  эффекта или просто «обмануть» потенциального покупателя. Вот, что рассказывает об этом Любовь Берлянская, креативный директор марки Brocard:

«Если сделать аромат на основе нот ароматических трав, но окрасить жидкость в фиолетовый цвет, а на упаковке нарисовать черную смородину, то человек поверит упаковке и будет чувствовать именно черную смородину, и наоборот. Так, например, отдушка в геле для душа Нивея Лемонграсс раньше была черносмородиновая, но  это никак не мешало потребителю воспринимать ягодный аромат, как стопроцентно цитрусовый. Таких "обманов" очень много. Упаковка и внешний вид задают то, как потребитель будет воспринимать аромат. Интересно, что слепые тестирования дадут совершенно иной результат».

Сегодня мы рассмотрим пять самых известных «синих» ароматов, упаковка которых либо подчеркивает топовые ноты композиции, либо, наоборот, играет на контрасте.

Rive Gauche Yves Saint Laurent (1970) - синий цвет флакона этого аромата подчёркивает альдегидные ноты, которые чаще всего ассоциируются со свежестью высушенного на морозе белья, и делают остальные компоненты (мощные цветочные и шипровые аккорды) также более свежими для восприятия. Интересен и материал флакона. Вместо традиционного стекла – металлическая туба, которая заставляет пользователей в этом классическом букете чувствовать ноты «крови» и «ржавого металла».

Angel Thierry Mugler (1992) - этот аромат, а точнее его флакон, яркий пример противопоставления цвета и аромата. Прозрачное голубое стекло словно уравновешивает насыщенные гурманские ноты и сильный, но немного затхлый пачулиевый аккорд.

Cool Water Davidoff   (1996) - в этом аромате акватические ноты, представленные калоном и водяными лилиями, наглухо забиты сочными фруктово-ягодными аккордами (дыня, айва, ананас, черная смородина, малина, ежевика, персик, лимон). Но, несмотря на это, аромат чаще всего воспринимается как свежий, прохладный, несладкий, и всё это – благодаря прозрачному синему флакону.

Nu Eau de Toilette Yves Saint Laurent (2003) – очевидно восточно-цветочный Nu (в составе смолы и цветы) многие воспринимают как «холодный». Виной тому – горькие цитрусы и корень ириса, и – конечно же, синий цвет флакона, искусственно создающий ощущение прохлады.

Air Kenzo (2003) – культовый «свежак», популярный, как среди мужчин, так и среди женщин, на самом деле не так уж свеж и лёгок, как кажется. Тмин, амбра, ветивер, анис, белый кедр, бергамот, ангелика, лакричник – эта композиция могла бы ассоциироваться с раскаленным от июльской жары воздухом, растекающимся по поляне с душистым разнотравьем, но нет. Прозрачная чистота голубого градиентного флакона заставляет думать о прохладе тропосферы.

 

Автор: Марьяна Рыжаускас

rss