Швейная машина Минерва 124 класса. Чехословакия.

Опубликовано: 28.08.2018

видео Швейная машина Минерва 124 класса. Чехословакия.

Как настроить швейную машину видео 1, выставляем челнок и иглу

На фото 1, прямо строчная швейная машина, Минерва 124 класса. Чехословакия.



Фото 1.

-- --

На фото 2, показаны основные, детали машины.

Винт фрикциона. Маховое колесо. Винт тормоза, регулятора длины стежка. Винт для установки электро привода. Переключатель лампочки. Нитенаправитель и натяжитель, для нити, подающейся на шпульку, шпулемоталки. Шпулемоталка. Регулятор длины стежка. Стержень лапкодержателя. Стержень игловодителя. Регулятор натяжения верхней нити. Нитепритягиватель. Винт нажима, на стержень лапки.

Фото 2.


РЕВИЗИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ - MINERVA.

По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, № 1, называется - винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания - закручивания. На машине, Минерва 124 он металлический. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.


Настройка натяжения ниток в швейной машинке

Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка

Надо выкрутить маленький винтик, на 4 – 5 полу оборотов. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И - 18 А или И - 20 А (веретённое).

Сборка:

Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться. На маховое колесо накладываем шайбу. Как на фото 3 Накручиваем винт Фрикциона. Затягиваем. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

По фото 3, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх! Этот маленький винтик, должен попасть между, наружными ушками кольца!

Фото 3.

Проверка:

Если маленькому винтику ввернуться не куда, снова разбираем - выкручиваем винт Фрикциона. Переворачиваем кольцо на 180* - но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона.

На фото 4, фронтальная часть машины. В ней установлены следующие детали.

Патрон лампочки. Под длинную лампочку. Верхняя втулка игловодителя. Нажимная пружина, на стержне лапки. Стержень - игловодитель. Поводок игловодителя. Хомут с винтиком - выставка игловодителя по вертикале. Иглодержатель. Ручка подъёма, стержня лапкодержателя. Кронштейн с выступом опирающийся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины. Стержень лапкодержателя. Винт крепления лапки. Нитепритягиватель. Винт крепления, регулятора верхней нити. Регулятор верхней нити. Вывернутая лампочка.

Фото 4.

На фото 5, Показан принцип, выставки, стержня лапки.

Красной линией показана, осевая линия иглы. Жолтая линия - воображаемая нить.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опустися в низ - упирается в лапку. А при шитье, при перескоки с тонкого на толстое или наоборот с толстого на тонкое, происходит подпетливание снизу.

Вот это, мы сейчас и устраним:

Опускаем - ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз! Проворачивая маховое колесо, опустить иглу в нижнюю точку ноль. Зубья транспортёрной колодки, должны опустится, ниже верха, игольной пластины, также в нижнюю точку ноль.

Всё, больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка - должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась, передней частью, поверхности игольной пластины. Устраняем так:

На фото 4, № 9 - кронштейн с выступом опирающемся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины. Опускаем этот винтик на 1 - 2 полу оборота.

При этом стержень лапкодержателя, должен опустится в низ.

Если этого не произошло:

Надо, на Фото 4, ниже цифры 10, на стержень лапкодержателя, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добится, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то: Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие нажимного винта (Фото 2 № 13) и слегка стукнуть молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик на кронштейне № 9, ослаблен. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Проворачиваем лапку относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, растояние было в два раза больше, чем между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно транспортёрной колодки. Через нажимной винт, капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А (веретёнка) Подымаем в верх - Ручку подъёма, стержня лапкодержателя № 8. Если у вас, всё это получилось, переходим к пункту 8. Прочитав в примечании пункт № e.

Смотрим на фото 4 № 9, кронштейн № 9 лёг на кронштейн № 8. Всё правильно! Но нам надо:

Наша задача, добится, чтобы кронштейн № 8, двигался по стержню лапки, №10, без заеданий.

Лапка, должна оставаться, на игольной пластине и не двигаться!

Стержень лапки - тоже должен оставаться, в этом - же положении, не двигаться по вертикали! Можно удерживать рукой.

Подымаем кронштейн № 8 в верх! Несколько раз. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! Как только кронштейн № 9, соскоблит грязь со стержня № 10, всё начнёт легко двигаться.

Приподымаем кронштейн № 8 на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 9, также подымется на эту величину. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! В таком положении, затягиваем винтик, на кронштейне № 9. Вот в таком положении, зажимаем винтик на кронштейне с выступом опирающемся на лапкодержатель. (Фото 4 № 9).

-- --

Фото 5.

Очень часто, в прямострочных машинах, встречается такая не исправность, как побитое иглой, отверстие игольной пластины. Это приводит к перетеранию, верхней нити, во время шитья.

Устранение:

По фото 5, выкрутить два винтика. крепления игольной пластины. Снять игольную пластину. От наждачной бумаги на тряпичной основе оторвать узкую полоску. 5 - 6 мм шириной и 100 - 150 мм длиной. Скрутить эту полоску, в форму, тонкого круглого напильника - по длине. Как крутят нитку. И эту, скрученую наждачную бумагу, пропустить, в отверстие игопьной пластины. В щель, между машинкой и тумбой, вставить игольную пластинку. Вертикально! Двигая свёрнутую наждачную бумагу, через отверстие, игольной пластины, под разными углами - убираем следы, от ударов иглы, вокруг отверстия и заодно снимаем острые фаски. По времени, вся эта операция, занимает 3 - 5 минут.

На фото 6, игольная пластина - Фото для примера

Фото игольной пластины и транспортёрной колодки, машины Минерва 124 класса нет! Если у кого есть, пришлите на мой адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - заменю!

Фото 6.

На фото 7, вид на транспортёр материала.

В пазах транспортёрной колодки, собирается пыль, с годами превращается в войлок. Это пыль, является, причиной изгиба, игольной пластины. А при хранении машины, в сыром помешении, сбром влаги. Влага - враг металла. Эту пыль, надо удалять!

Фото 7.

На фото 8, Регулятор верхней нити. Вынутый из машины. Чтобы вытащить, надо, ослабить на 1-2 полуоборота, винт крепления (фото 4 № 13).

Фото 8.

На фото 9, вот перечень деталей, слева на право:

Основание. Осевой стержень, регулятора верхней нити. Компенсационная пружина. Стержень толкатель регулятора верхней нити. Прорезь, под конусную пружину. Шайба ограничительная. Тарелочка, вогнутая. Шайба распределитель. Тарелочка, вогнутая. Шайба с перемычкой. Шайба с отверстиями по внутреннему диаметру. Конусная пружина. Нажимная гайка.

Порядок сборки при разборке:

Основание. Фото 9 В основание, вставляется, осевой стержень. На стержне, компенсационная пружина. Внутрь, вставляется стержень - толкатель. Один край, при сплюснут. L - 27 мм. Диаметр 1,8 - 2 мм. Он внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий. Осевой стержень, вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь. В случаи утери, легко изготовить из гвоздика, подходящего диаметра. Компенсационная пружина, одевается на осевой стержень.

Осевой стержень, вставляется в основание. И затем проворачивается, в основании, на такой угол, чтоб низ, компенсационной пружины, не доходил, до правого упора - 0,5 мм. Вот в таком положении, зажать винтик, на основании! Если упрётся, то натяжение компенсационной пружины, будет сильным. И при ослаблении гайки, натяжение нити, практически не будет регулироваться.

Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень. Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе. Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд. Теперь большую шайбу, с отверстиями. Вогнутой частью в сторону основания. Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый, узкий, конец пружины, в прорезь, осевого стержня. Накручиваем гайку.

Фото 9.

На фото 10, показан низ машины.

Кронштейн, отвечающий за подъём и опускание, Вилка - Правый конец, Кронштейна № 1. Кронштейн со втулкой. Палец. Регулирующий положение транспортерной колодки. Вилка. На этом кронштейне, крепится, транспортерная колодка. Эксцентрик - на тройнике. Соединение тройника - с тягой. Тяга соединяется с главным валом - хомутом. Вилка тройника. Внутри неё сухарь или камень. Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11. Правый конец тройника. Тяга - вилка. Отвечает за продвижение материала. Вал челнока. Кронштейн - отвечает за продвижение материала.

Фото 10.

На фото 11, машина Чепель 30. Сравните эти два фото. Да есть, внешнее изменение форм деталей, но принцип работы этих деталей, остался не изменным.

Прямо строчная машина - Чепель 30, производство Венгрия.

Фото 11.

На фото 12, показан низ машины с права

Регулятор высоты транспортёрной колодки. Тяга соединяющая регулятор высоты транспортёрной колодки, с пальцем (фото 10 № 4) Регулирующий положение транспортерной колодки. (фото 10 № 8). Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11.

Фото 12.

На фото 13, показан низ машины с лева :

Кронштейн - отвечает за продвижение материала. Кронштейн на нём установлена транспортёрная колодка. Палец вставленый в кронштейн с втулкой и вошедший в вилку. Вилка, является вторым концом кронштейна № 2. Корпус механизма челнока. Замки - прижимы кольца. Нижний зажимной винт.

-- --

Фото 13.

На фото 14, Снята игольная пластина и транспортёрная, вид на нитенаправительную пластину. Машина Чепель 30. Фото этой части машины, Минерва 124 класса, нет!

Под транспортёрной колодкой, находится нитенаправительная, пластина. При сбросе нити с челнока, она направляет нити, (верхнюю и нижнюю, каждая в два сложения в отверстие игольной пластины). Игла не должна её касаться. На этой пластине, не должно быть, острых кромок. Поэтому их, надо, отполировать, бархатной наждачной бумагой. Как с снаружи, так и изнутри. Но это удобней сделать, открутив её, вместе с посадочным местом челнока.

Фото 14.

На фото 15, в челнок, (правого вращения), вставлен шпульный колпачок.

Фото 15.

На фото 16, вид на челнок, с лицевой стороны. Красными линиями, показаны места прохождения верхней нити.

Ребро - под носиком челнока. Ребро - вертикальная полка. Ребро - этого ребра, быть не должно! У кого оно есть, необходимо спилить!

Это ребро, заводской Брак.

Пятка - челнока. Ребро - сброса нити.

Все эти рёбра, должны быть:

полукруглые; ровные - без ямок и раковин; шлифованные.

Этого добиваются, обрабатывая эти рёбра:

алмазными надфилями; шлифовальной, шкуркой № 0 или 00; шлифованием, на войлочном круге, с машинным маслом и притирочной пастой ГОЙЯ.

Фото 16.

На фото 17, вид на челнок с задней стороны. Эти красные линии, также подлежат притуплению, как и линии на передней части.

Фото 17.

Всем, кому интересно продолжение статьи, по настройке механизма челнока, машины Минерва 124, шлите фото - Вид на челнок, со стороны фронтальной части. Я не помню, с буферной пружиной, он, или нет. На толкателе челнока. По адресу в низу страницы.

rss