Из-за изношенности путей украинская железная дорога становится опасной для людей и грузов, – эксперт

Около 8 тысяч километров полотна требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, заявил Сергей Вовк

"Укрзализныця" должна инвестировать в восстановление инфраструктуры, ведь уровень изношенности путей чрезвычайно высок, что является опасным для пассажиров и грузовых перевозок.

Реклама

Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, пишет «Znaj.ua».

«Около 8 тысяч километров железнодорожного полотна требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции. Это чрезвычайно большой показатель", — рассказал Вовк.

По его словам, из-за этого «Укрзализныця» вынуждена использовать такие методы, как снижение скорости движения поездов на отдельных проблемных участках, что приводит как к падению эксплуатационных показателей, то есть к падению оборачиваемости вагонов, так и к потерям в целом и грузоотправителей, и самой «Укрзализныци», ведь из-за медленного вращения вагонов компании недополучают средства.

Кроме того, изношенные пути – это прямая угроза безопасности перевозок по железной дороге для пассажиров и грузов.

"Износ именно верхнего состава путей приводит к тому, что растет количество схода и вагонов, и локомотивов. Мы видим, что количество таких происшествий растет», – сказал Вовк.

В тренде

Еда и топливо подешевели, а услуги дорожают: как изменились цены в Украине

По его мнению, «Укрзализныце» нужно обратить особое внимание на инфраструктуру, ведь этот вопрос в полной мере относится к зоне ответственности компании.

"Надеюсь, что новое руководство обратит внимание на это, и будут вкладываться средства в реконструкцию путей и в собственное увеличение их пропускной способности. Это очень важно для припортовых станций, которые особенно во время пиковых нагрузок, особенно осенью, когда у нас сезонно возрастает грузопоток и зерновых грузов, и грузов горно-металлургического комплекса, и собственно грузов угля, поскольку идет накопление запасов, то очень важно расширять эти мощности», – подытожил Вовк.

Как сообщали СМИ, в 2016-2019 годах выполнение планов «Укрзализныци» по инвестициям колебалось в пределах 62-67%. Это крайне негативно влияет на состояние инфраструктуры «Укрзализныци».

Ранее президент ассоциации "Укрвідтранс", в которую входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, Наталья Петриченко заявила, что для «Укрзализныци» первоочередными должны быть инвестиции в развитие инфраструктуры и приобретение новых локомотивов.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.